Rem Karb - Ремонт карбюратора в Краснодаре, карбюраторщик
Телефон - Ремонт карбюраторов

История создания карбюраторов

 

  Смешивание воздуха с бензином – вот принцип работы карбюратора, а сам процесс называется «карбюрация». Первый карбюратор придумали в далеком 1893 году в Венгрии, два инженера Донат Банки и Янош Чонка. Они изобрели стационарный двигатель, так называемый «Двигатель Банки-Чонка», основанный на принципах карбюрации. С тех пор было положено начало новой эпохе автомобилестроения с карбюраторными двигателями, которые используются и по сей день.

  Несмотря на то, что современный рынок почти полностью завоевала система инжекторного впрыска, карбюраторы все еще устанавливаются на мототранспортные средства, бензоинструмент, автономные генераторы и т.д. Примечательно, что первый двигатель внутреннего сгорания появился задолго до появления карбюратора еще в 1807 г. Его создателем был Франсуа Исаак де Риваз (француз по рождению, швейцарец по корням), а сам двигатель был безкарбюраторным и работал на газообразном водороде. Впоследствии в качестве топлива стали использовать светильный газ, и лишь с появлением карбюратора в ДВС начали массово применять жидкое топливо.

  Наибольшее распространение получил поплавковый карбюратор. Его конструктивная особенность заключена в постоянстве уровня топлива в поплавковой камере на всех режимах работы двигателя. Реализация проста, с наполнением карбюратора топливом поплавок поднимается вверх и закрывает клапан подачи топлива. По мере сжигания топлива, поплавок опускается вниз, вновь открывая клапан подачи топлива и карбюратор наполняется. Таким образом, поплавковый карбюратор единственный из существующих, который отличается стабильностью работы в принципе, вследствие чего он стал самым массовым и распространенным карбюратором в мире. Например, в отечественной индустрии автомобилестроения использовались исключительно поплавковые карбюраторы.

  Однако у любого карбюратора есть один существенный недостаток - он не способен обеспечить оптимальную топливную смесь на всех режимах работы двигателя. Карбюратор обеспечивает оптимальную смесь лишь в узком диапазоне работы двигателя. Чего не скажешь про инжектор, который дозирует на любых режимах работы двигателя ровно столько топлива, сколько это необходимо в данный момент. Тем не менее, карбюратор и по сей день остается удивительным изобретением человека, которое достойно уважения.